ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЕ МОТОРЫ

Двигатель Мерседес M273

Двигатель Мерседес M273

Восьмицилиндровый атмосферный V-образный мотор Мерседес M273 выпущенный как продолжение серии M112 и M113. Он создан по схеме схожей с двигателем из параллельной линейки  шестицилиндровым М272. В качестве улучшения была проработана схема впрыска, увеличена отдача двигателя, экономические и экологические показатели.

Мотор M273 - начали устанавливать на авто Мерседес с 2004 года. Он заменил мощный для того времени  восьмицилиндровый V-образный  M113.

Модификации М273

  • объем составляет 4,7 литра, обладающий 340 лс.
  • объем составляет 5,5 литра, обладающий 388 лс.

В период 2004 – 2013 г.  этим агрегатом оборудовали внедорожник Е класса, S класса, ML, GL, CLS а также машины серии CL. Установка на эти модели обусловлена относительно большими размерами мотора и высокой мощностью.

Распространенные поломки двигателя М273:

  • неисправности впускного коллектора;
  • частичный износ звезды газораспределителя и промежуточных звезд;
  • поломка магнитов ;
  • утечка масла ;
  • разрушение заслонок;
  • деформация цепи.

Заявленный ресурс оригинальной цепи ГРМ на двигателе серии М273 составляет около 150 000 км.

В основе M273 все также лежит V6 M272 с доработками в блоке под V8, также был установлен модифицированный коленвал и увеличен диаметр цилиндров.

В М273 использовали принцип бесступенчатого поворота вала, благодаря чему добились повышения мощности, а также расхода.

Головка, а также  блок агрегата были изготовлены из нового сплава алюминия. Гильзы покрыты  защитным слоем с использованием  технологии Silitec. Увеличение жесткости низа блока цилиндров, и увеличенные перемычки подшипников способствуют снижению вибрации. Коленвал кованный, изготовлен с  кривошипом. Клапаны впуска выполнены из сверхпрочной стали с покрытием Inconel из сплава никеля. Шум снижен за счет модификации механизма ГРМ. Шестерни клапанов выпуска распредвала разделены на две части, одна подпружинена и установлена под натягом ко второй. Выпускной коллектор изготовлен из сплава магния, предусмотрена возможность смены длины выпускного тракта, установлена управляемая завихряющая заслонка.

Инновацией в этом двигателе была установка системы контроля за температурой с использованием термостата с электронным управлением (Bosch ME 9.7).

Двигатель Мерседес M278

Двигатель Мерседес M278

В 2010 году на смену атмосферному М273 пришел битурбированный восьмицилиндровый V образный мотор Мерседес M278. Компания продолжила идти по пути повышения мощности и снижения расхода топлива, М278 получи две турбины, систему прямого впрыска и другие улучшения.

Модификация М278

  • объем в 4.7 литра, с мощностью от 420 до 435 лс достигаемой благодаря программному обеспечению.

Данным агрегатaом оборудуют авто премиум класса.

Популярные неисправности  M278

  • износ звезд газораспределителя
  • поломки натяжителей цепи.

Яндекс.Метрика